Основная функция МФО – гармоничное дополнение финансового рынка. Их деятельность направлена на быстрое кредитование сравнительно небольшими суммами физических лиц и представителей мелкого бизнеса. Такая деятельность не требует лицензирования, имеет упрошенную систему регистрации и регулируется Федеральным законом и контролирующими органами.
Единственным условием для начала официального существования является внесение в реестр микрофинансовой организации. В нем содержится перечень следующих сведений:
- регистрационный и порядковый номер;
- серия и номер выданного свидетельства;
- дата внесения в госреестр;
- полное и сокращенное название;
- данные утвержденного юридического лица, имеющего полномочия выдавать займы;
- местонахождение или фактический адрес.
Этапы внесения МФО в реестр
Агентство «Консалтинг Групп» помогает в короткие сроки пройти все этапы:
- подготовка и оформление документации;
- сопровождение и грамотное консультирование по всем вопросам;
- взаимодействие с госорганами и представление интересов.
По завершению всех этапов вы сможете начать законную деятельность в правовом поле и избежать в будущем юридических проблем.
Необходимые документы
Для внесения в реестр микрофинансовой организации необходимо предоставить:
- увидетельство ОГРН и ИНН, устав компании;
- учредительный протокол или решение;
- свидетельство права собственности или арендный договор, подтверждающие юридический адрес;
- персональные данные руководителя и подтверждение его избрания.
Особенности деятельности МФО
Согласно российскому законодательству, подобные финансовые организации имеют ограничения. Категорически запрещено:
- проведение операций с ценными бумагами;
- кредитование в иностранной валюте;
- применение штрафных санкций за досрочный возврат денег;
- внесение изменений первоначальных условий кредитования в одностороннем порядке (размер комиссии, процентной ставки и т. д.).