Выпуск акций АО и ПАО происходит при создании акционерного общества, а также для увеличения размеров уставного капитала. Регистрация акций АО и ПАО производится в ЦБ. Данную операцию можно разделить на две разновидности:
- первичная – необходима при учреждении организации;
- дополнительная – эмиссия ценных бумаг в дополнение к уже существующим с целью увеличения уставного капитала.
Регистрация выпуска акций АО или ПАО на этапе создания предприятия происходит по Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ЦБ (утверждены приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 г. № 05-4/пз-н).
Необходимые документы для проведения государственной регистрации выпуска акций ПАО и АО должны быть представлены в соответствующий орган не позднее одного месяца с момента регистрации организации.
Этапы регистрации выпуска акций
Решение об учреждении АО. При оформлении решения о создании акционерного общества следует в обязательном порядке указать сведения о типе акций, которые будут размещаться среди лиц, учредивших организацию. Они могут быть обычными или привилегированными. Также устанавливается порядок и размер их оплаты.
Выпуск ЦБ, отчет об итогах. Решение о регистрации акций АО или ПАО, а также отчет об итогах составляется на основании Стандарта эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных ценных бумаг, облигаций и их проспектов эмиссии, который был утвержден постановлением ФК по рынку ценных бумаг от 11 ноября 1998 года №47. В июле 2000 г. ФКЦБ России стал также требовать решение, проспект эмиссии и отчет об итогах выпуска ЦБ в виде Электронной анкеты ФКЦБ.
Официальная государственная регистрация ЦБ
Государственную регистрацию акций АО или ПАО осуществляют:
- Минфин РФ;
- Банк России;
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России;
- отделения ФКЦБ России в регионах.
Необходимые документы
Пакет документов, необходимых для предоставления в соответствующие органы, при выпуске акций достаточно велик. Несмотря на то, что стандартная процедура регистрации ценных бумаг ПАО или АО занимает около 5 рабочих дней, сбор всей необходимой документации может затянуться. Именно поэтому для облегчения процесса регистрации выпуска ЦБ следует обратиться в нашу компанию. Опытные специалисты помогут вам сэкономить время и окажут профессиональную помощь!